Партизанить, так с умом!
Как я уже упоминала в своих повествованиях, оформив все документы по регистрации фирмы на свое имя, я вдруг поняла, что ничего не знаю о том, как вести бизнес.
Нет, конечно, теоретически я знала многое. Но практически применить свои знания мне было невозможно, так как на всё нужны были деньги, которых у меня было "в обрез".
А как хотелось разбогатеть быстро, на глазах у всех, чтобы недоброжелатели и злопыхатели в один миг "поумирали от зависти".
Ан нет, не тут-то было.
И вдруг однажды, совершенно случайно я познакомилась с техникой успешного ведения бизнеса для таких как и я-начинающих бизнесменов и бизнесвумен, у которых есть желание, силы, энергия, идеи, но не достаточно средств. И называется эта техника успешного ведения бизнес-процессов -"Партизанский маркетинг".
Не поверите, но это настолько большая удача, познакомиться с "Партизанским маркетингом", что просто не передать словами. И сегодня я хочу поделиться своей удачей со всеми вами Господа. Т
ем, кто когда -либо пытался организовать свой бизнес, достаточно хорошо известно, что успех бизнеса процентов на 90 зависит от того, как он смог его "раскрутить" и прорекламировать. Ибо без достойной рекламы предлагаемых товаров и услуг практически невозможно привлечь клиентов и потребителей. И также хорошо должно быть известно, какое дорогое это удовольствие- давать рекламу.
Но существует способ, позволяющий бизнесу, особенно малому, существенно сократить расходы на рекламу, который называется "Партизанским маркетингом".
Вот так и не иначе - "Партизанский маркетинг". У многих сразу перед глазами встает глухой лес, землянки, партизаны у костра,обвешанные гранатами, взорванные рельсы, пущенные под открс поезда... Но нет, не нужно сгущать краски.
"Партизанским маркетингом" (guerrilla marketing) всего-навсего называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег.
Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».
В теории "Партизанского маркетинга" этот способ сокращения расходов называется совместная реклама.
Думаю следует более подробно остановиться на том, что же это за "Партизанский маркетинг" .
Итак, как я уже упомянула ранее, одним из приемов "Партизанского маркетинга" является совместная реклама, то есть та реклама, когда в одном рекламном материале потенциальному клиенту предлагаются услуги или товары сразу двух или более фирм. Такая реклама может быть размещена на плакатах, листовках, рекламных щитах или видеоклипах, различных баннерах, и листовках и т.п.
Возможны три вида совместной рекламы:
-"на равных",
-"для больших" предприятий,
-"для маленьких" предприятий.
Остановлюсь подробнее на каждом из видов, так как хочется, чтобы вы не испытывали трудностей, а прочитав предоставленный мною материал, сразу осознали его суть.
Совместная реклама "на равных" - это самый простой вид совместной рекламы. Применяется он, когда товары или услуги двух или более фирм адресованы одной и той же целевой аудитории. В данном случае предполагается, что рекламируемые товары или услуги могут быть приобретены одними и теми же потребителями.
Осуществляя рекламу "на равных", каждая из фирм, совместно рекламирующихся товар или услугу, берёт на себя половину расходов. Если полоса в газете или размещение на щите обошлись бы фирме в 1000 рублей, то при рекламе " на равных", при условии, что в ней участвуют двое, придётся заплатить в два раза меньше. Правда, и эффективность такой рекламы будет несколько ниже - ведь тут потенциальному клиенту нужно не только запомнить две марки, а не одну, но и обратить внимание на обе предлагаемые марки. Однако достаточно часто игра стоит свеч - рубль, вложенный в совместную рекламу "на равных", приносит большую отдачу, чем рубль, вложенные в самостоятельную рекламу того же типа.
Яркими примерами рекламы "на равных" может быть реклама, при которой в одном блоке рекламируются, например, спиртные напитки и закуска к ним или услуги одной фирмы, обусловленные льготами в другой :
«Солёные огурчики "Санниковские" - особенно хороши под водочку "Сибирскую"!»
Как видим из данного примера покупателю предлагается сразу два вида товаров разных производителей и, скорее всего, разных фирм -продавцов.
Другой пример не менее очевиден:
«Посетителям кафе "Ку-Ку" скидка 10% в салоне-парикмахерской "Надежда" - и наоборот!».
Привлекательная реклама, не правда-ли?! Вновь рекламируются услуги двух разных фирм, предлагая взаимовыгодные условия.
Что касается таких видов совместной рекламы как реклама "для больших" и "для маленьких" , то можно сказать, что это две стороны одной медали.
Есть маленькая фирма, которая рекламирует себя. И есть большая фирма, чьи товары продаёт или использует в работе маленькая. Эти фирмы договариваются между собой о том, что маленькая фирма будет в своей рекламе ссылаться на большую - а большая фирма за это оплатит часть расходов маленькой фирмы на рекламу. Если Ваша фирма большая, то Вы оплачиваете своему маленькому партнёру часть затрат на размещение рекламы, в которой есть явное упоминание Вашего продукта. Или изготавливаете для Вашего партнёра персонализированные рекламные материалы (вывески, плакаты, ценники, бланки меню и т.п.), несущие одновременно и Вашу рекламу - изготавливаете бесплатно или по ценам в несколько раз ниже рыночных.
Результат может выглядеть так:
Маленькая фирма, продающая напольное покрытие, не пишет в рекламе: «Покупайте у нас напольное покрытие разных фирм!» - а пишет вместо этого : «Покупайте у нас напольное покрытие "Контрактстрой" и других фирм!».
Закусочная снимет напечатанный своими силами плакат: «Мясная порция с гарниром + напиток за пятьдесят рублей» и вывешает на его место красивый полноцветный плакат: «Мясная порция с гарниром + лимонад "Ситро" за пятьдесят рублей».
Кафе, в котором основным напитком является кофе, прикроет стоящие на улице столики летнего кафе зонтами с рекламой производителя кофе.
Парикмахерская на вывеске, расположенной у входа, нанесет логотип фирмы, производящей краски для волос.
Выгода "совместной рекламы" заключается в том,что за небольшие деньги название Вашего продукта будет чаще мелькать перед глазами потенциального покупателя.
Что особенно важно - ваша реклама будет мелькать в таких местах, где человек, собственно, и принимает решение о покупке.
Если же Вы представляете маленькую фирму - посмотрите, товары каких фирм Вы в большом количестве продаёте своим клиентам или используете в работе с клиентами. И обратитесь к производителю этих товаров с предложением посодействовать Вам - дескать, Вы будете рады ссылаться на него в своей рекламе, печатной, наружной и прочей, если он поучаствует в оплате этой рекламы.
Удивительно, но часто поставщики идут навстречу таким просьбам.
|